Устройство свайных фундаментов - ООО «Мосты и тоннели»
29 января 2019 года в рамках реализации проекта «Высота» специалистами отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» осуществлен выезд на объект капитального строительства камеры съезда за станцией «Нижегородская улица»
Объект: Кожуховская линия ст. «Авиамоторная» - ст. «Некрасовка»
Участок от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Некрасовка»
ООО «Мосты и тоннели» выполняет комплекс земляных работ по устройству свайных фундаментов и гидроизоляции монолитно - бетонный стенок котлована.
Скважины в грунте для устройства свай разрабатывают методом глубинного бурения. В скважину погружается обсадная стальная труба, в которую затем укладывается арматура и подаётся бетонная смесь. Применение обсадной трубы позволяет исключить смешивание бетонной смеси с грунтом (водой, глинистым раствором).
Для выполнения работ по разработке скважин используются: буровая установка СО-2 на базе РДК-25 для бурения лидерных скважин; а также автомобильный кран - для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, укладки арматуры в скважину.
Для бетонирования свай применяются бетононасосы: стационарные, прицепные, автобетононасосы. При этом может осуществляться как безнапорное (традиционное), так и напорное бетонирование.
Производитель работ, ответственный за производство работ Гулвердашвили Шота Тенгизович пригласил специалистов Ассоциации «СтройИндустрия», ознакомиться с ведением рабочей документации и оснащением административно- бытового помещения.
Производитель работ Гулвердашвили Шота Тенгизович, назначенный приказом руководителя «О возложении ответственности за обеспечение правил охраны труда, правил по охране труда при работах на высоте, приказом о назначении ответственного за пожарную безопасность, электробезопасность, безопасное производство работ», осуществляет контроль за строительно-монтажными работами на строительной площадке.
Рабочий персонал прошел первичный и целевой инструктажи на рабочем месте, допущен до самостоятельной работы. Работы выполняются бригадой в составе 22 человек.
Выданы наряды - допуски для ведения работ на высоте, огневые работы. Номера допусков регистрируется в журнале выдачи наряд - допусков.
Инженерно-технические работники аттестованы по профессии, а также;
- По охране труда;
- По пожарно-техническому минимуму;
- По работам на высоте;
- По электробезопасности.
Административно - бытовое помещение оборудовано стендом по охране труда (внутри и снаружи), информационными табличками, санитарным постом с аптечкой и первичными средствами пожаротушения.
Во время совместного обхода территории строительной площадки по рекомендации специалистов Ассоциации «СтройИндустрия», замечания устранялись на месте, а именно было установлено сигнальное ленточное ограждение. Ограждения и защитные устройства желательно окрашивать в цвета безопасности или использовать сигнальное ленточное ограждение, в ночное время оборудовать временным освещением.
В зонах, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, размещены стенды с наглядным напоминанием специалистам, порядка и правил производства работ.
Для бурения скважины применяется способ механического вращательного бурения с помощью самоходных бурильных машин. Рабочий орган - бур при вращении разрыхляет и при движении вниз заглубляется в грунт. При подъёме вращающегося бура разрыхлённый грунт поднимается и разбрасывается в стороны от скважины.
Для предотвращения обрушения скважины применяются обсадные стальные трубы.
Монтаж арматуры производится преимущественно из арматурных изделий (каркасов и сеток) заводского изготовления.
Стыки арматуры должна выдерживать давление бетонной смеси от напора бетононасоса и от её высоты, быть повышенной прочности и жёсткости.
Арматурный каркас подлежит техническому освидетельствованию и приёмке. Арматурному каркасу присваивается номер, который при установке его в скважину фиксируется в журнале производства бетонных работ.
Армирование свай отдельными стержнями может быть выполнено после укладки бетонной смеси.
Перед установкой в скважину арматурный каркас и стержни очищают от ржавчины и грязи.
Арматурный каркас устанавливают в полость скважины автокраном с грузовым моментом не менее 160 тм. Арматурный каркас, стропуемый кольцевым стропом, поднимают в вертикальное положение, подают к скважине и опускают до опирания на основание скважины.
Специалистом отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» указано на не допущение использования в работе приспособлений, механизмов, вспомогательных узлов, не прошедших периодический, визуальный и инструментальный контроль.
Инженерной группой отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» рекомендовано в опасной зоне работы экскаватора и буровой установки, устанавливать сигнальное ленточное ограждение и сигналистов.
В ходе беседы, работодателю разъяснена ответственность за нарушение сроков проверки знаний работников и ответственных лиц, а так же требований безопасности при выполнении работ на высоте. Норм и правил обучения персонала правильному и безопасному использованию электроинструмента, правил и сроков прохождения периодического обучения, проверки знаний и аттестации по электробезопасности.
Рекомендовано: