Устройство подпорной стенки - ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС - М»
31 октября 2019 года в рамках реализации проекта «Высота» специалистами отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» осуществлен выезд на площадку строящегося нового остановочного пункта Ховрино - 2, расположенного по адресу: г. Москва, САО, район Ховрино, ул. Маши Порываевой, д. 34.
ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС - М» - выполняет работы по устройству подпорной стенки из труб d820.
Объект расположен в Северном административном округе г. Москвы, на перегоне ст. Ховрино - ст. Химки Октябрьской железной дороги между остановочным пунктом «Левобережье» и пассажирской платформой на ст. Ховрино на расстоянии 2 и 1,3 километра соответственно. Новый остановочный пункт предусматривается интегрировать в транспортно-пересадочный узел, в рамках организации которого, кроме собственно остановочного пункта Ховрино- 2 и новой станции метро «Ховрино», Правительством Москвы предполагается строительство автостанции, перехватывающей парковки на 1,1 тысячу автомобилей, стоянки такси, многофункционального комплекса, гостиницы, небольших торговых площадей, надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути. Новую станцию метрополитена «Ховрино», которая станет конечной на Замоскворецкой линии, планируется открыть в декабре 2020 года.
Устройство шпунтового ограждения
Перед началом производства работ по устройству подпорной стенки из трубошпунта, необходимо выполнить работы по укреплению откоса для устройства площадки под кран и временной дороги из шпунта.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда в строительстве (бетонные работы):
При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать его за токоведущие кабели не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.
Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех его звеньев между собой и к страховочному канату.
Вибропогружатели необходимо оборудовать подвесными инвентарными площадками для размещения рабочих, выполняющих присоединение наголовника вибропогружателя к оболочке.
Ширина настила площадки должна быть не менее 0,8 м. Настил площадки должен быть огражден.
Вибропогружатель следует включать только после закрепления его на свае и ослабления поддерживающих полиспастов. Ослабленное состояние полиспастов должно сохраняться в течение всего времени работы вибропогружателя.
При каждом перерыве в работе вибропогружатель следует выключать.
Проектом предусмотрено устройство подпорных стен ввиду расположения высокой пассажирской платформы в стеснённых условиях.
Проектом предусматривается устройство трубошпунтовой подпорной стенки для ограждения откоса в виде ряда стальных труб <1=820*10 мм, расположенных в плане длинной 224 м, заполненных пескоцементной смесью и объединенных поверху монолитным железобетонным оголовком сечением 0,6* 1,1 м
Устройство подпорной стены осуществляется:
- строповка трубы d=820 бурильно-крановой установкой TriveHYH200;
- погружение с земли в грунт, навесным сваебойным оборудованием на экскаваторе установкой TriveHYH200 (возможна замена на аналогичный по характеристикам).
- установка трубы d=820 мм в проектное положение бурильно-крановой установкой TriveHYH200;
- выборка грунта из тела трубы механизированным способом. Для производства работ используется полый шнек методом CFA;
- бетонирование тела трубы с использованием автобетоносмесителя 58147А на базе Камаз;
- очистка оголовков труб d=820 мм в зоне примыкания ростверка.
Устройство оголовка из монолитного бетона В25 F200 W6 в деревянной опалубке.
Перед началом работ сваебойной машины необходимо:
- установить над местом расположения скважины и запустить двигатель вибропогружателя;
- поднять мачту установки, установить ее вертикально (по отвесу;
- поднять и установить трубу вертикально, проверить надежность соединения.
Площадка оборудована ограждением по периметру для обеспечения безопасного производства работ и исключения возникновения вероятности проникновения на строительную площадку посторонних лиц.
У выездов со строительной площадки установлен пункт мойки колес с системой оборотного водоснабжения для грузового автотранспорта и строительных машин, предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки.
В зимний период пункт мойки колес оборудован специальными установками для очистки колес сжатым воздухом.
Административно-бытовое помещение оборудовано информационными табличками и оперативными средствами пожаротушения.
В ходе работы группа инженеров проекта «Высота» ознакомилась с ведением рабочей документации, а также с проектно-производственной документацией, приказом о назначении ответственных за безопасное производство работ на высоте, удостоверениями работников на право производства работ на высоте, инструкциями по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ.
Работники прошли вводный, первичный и повторные противопожарные инструктажи на рабочих местах и допущены до самостоятельной работы. Работы выполняются бригадой в составе 10 человек.
Выданы наряды-допуски для ведения работ на высоте. Номера допусков регистрируется в журнале выдачи нарядов.
В организации введена система управления охраной труда, составлен план- график проведения производственного контроля, а так же разработана и утверждена программа по улучшению условий труда на рабочих местах.
Проводится систематическая оценка профессиональной квалификации работников и ИТР. Заключен договор с медицинским учреждением на предоставление услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру. Проводится специальная оценка условий труда в связи с введением в штатное расписание дополнительных должностей и профессий.
Баллоны перемещают на специально предназначенных для этого тележках, контейнерах и других устройствах, обеспечивающие устойчивое положение баллонов.
Переноска баллонов на руках или плечах запрещается.
Специалистами проекта «Высота» было осмотрено газовое оборудование;
- используются баллоны с кислородом и горючим газом с редукторами;
- редукторы с исправными манометрами и срок проверки не истек;
- редуктор окрашен в тот же цвет, что и соответствующий баллон;
- присоединение редуктора к баллону производиться ключом, постоянно находящимся у сварщика;
- редукторы и рукава, устанавливаются и присоединяются только при закрытом вентиле баллона;
- общая длина рукавов для сварки и резки не более 30 м;
- рукав состоит из трех отдельных кусков, соединенных между собой двусторонними специальными гофрированными ниппелями и закрепленными хомутами;
- рукава ежедневно перед работой осматриваются для выявления трещин, надрезов, потертостей и т.п.;
- наружный слой рукавов, применяемый для подачи ацетилена, пропана и бутана, выделен и обмотан изолентой красного цвета, кислород – синего;
- нанесение на рукава цветных полос производится на их концах длиной не менее 1 м.;
- закрепление газопроводящих рукавов на присоединительных ниппелях горелок, резаков и редукторов надежное. Для этой цели применяются стяжные хомутики.
Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда в строительстве (бетонные работы):
Перемещение загруженного или порожнего бункера (бадьи) разрешается только при закрытом затворе.
Для перехода работников с одного рабочего места на другое необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы.
Загрузочные отверстия должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках закрыты на замок.
Очистка бункеров-накопителей должна производиться под надзором работника, ответственного за обеспечение безопасного выполнения работ.
Не допускается разбивать негабаритные куски материалов на решетках бункеров ручным инструментом.
При возведении монолитных и монолитно-кирпичных зданий и сооружений дополнительно необходимо применять следующие способы производства работ, обеспечивающие безопасность труда:
1) производить заливку бетона в опалубках с применением автобетононасосов и бетонно-раздаточных стрел; заливку бетона с применением бадьи осуществлять в крайне ограниченном объеме;
2) осуществлять заливку в опалубки и уплотнение бетона вибраторами, находясь на инвентарных навесных площадках с защитными ограждениями высотой не менее 1,1 м;
3) производить монтаж и демонтаж опалубок, заливку и уплотнение бетона работниками, имеющими опыт самостоятельного выполнения работ на высоте не менее 1 года.
Приемка и уплотнение бетона работниками, находящимися на опалубках в положении "стоя", запрещается.
Во время совместного обхода территории строительной площадки по рекомендации специалистов «Высота», замечания устранялись на месте, а именно было установлено сигнальное ленточное ограждение в погрузо-разгрузочной зоне.
В ходе беседы, работодателю разъяснены ответственность за нарушение сроков проверки знаний работников и ответственных лиц, а так же требования безопасности при выполнении работ на высоте, нормы и правила обучения персонала правильному и безопасному использованию электроинструмента, правила и сроки прохождения периодического обучения.
Руководству ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС - М» рекомендовано: