Устройство наружной сети дождевой канализации - ООО «РусИнтерХолдинг»
29 мая 2019 года в рамках реализации проекта «Высота» специалистами отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» осуществлен выезд на площадку строящейся транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район.
ООО «РусИнтерХолдинг» выполняет земляные работы по устройству наружной сети дождевой канализации ВЗУ.
Работы ведутся механизированным и ручным способами.
На погрузо-разгрузочных и монтажных работах используется автокран КС-45719 с длиной стрелы Lстр=15,0 м - 21,7 м и грузоподъёмностью до 16,0 т.
Для разработки траншеи применяется экскаватор Komatsu SAA6D107E.
Производство работ по устройству водостока включает в себя выполнение следующих операций:
Административно-бытовое помещение оборудовано стендом по охране труда, информационными табличками, санитарным постом с аптечкой, оперативными средствами пожаротушения и оповещения при пожаре.
Проведена консультация инженерно-техническому персоналу ООО «РусИнтерХолдинг», о порядке ведения первичной документации на объекте, а также об ответственности руководителя, в случае возникновения событий связанных с травматизмом.
В ходе работы группа инженеров проекта «Высота» ознакомилась с ведением рабочей документации, а также с проектно-производственной документацией, приказом о назначении ответственных за безопасное производство работ на высоте, удостоверениями работников на право производства работ на высоте, инструкциями по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ.
Работники прошли вводный, первичный и повторные противопожарные инструктажи на рабочих местах и допущены до самостоятельной работы. Работы выполняются бригадой в составе 10 человек.
Выданы наряды-допуски для ведения работ на высоте. Номера допусков регистрируется в журнале выдачи нарядов.
В организации введена система управления охраной труда, составлен план- график проведения производственного контроля, а так же разработана и утверждена программа по улучшению условий труда на рабочих местах.
Выемка грунта при отрывке траншеи производится экскаватором JCB-JS160w
Траншеи глубиной до 3,5 м разрабатываются в деревянных креплениях и консольных трубах Д=21910 мм. При разработке траншей глубиной более 3,5 м предусмотрено крепление стальными трубами Д=21910 мм с устройством поясов из двутавров, распорок и сплошной деревянной забирки из досок толщиной 5 см.
Разработка траншеи начинается с наиболее заглубленного конца трассы и ведется в направлении ее подъема. Котлованы и траншеи должны быть защищены от попадания в них поверхностных вод с прилегающих территорий.
Вручную разрабатывается грунт добора и приямков по дну котлованов и траншей.
Стенки траншеи должны быть с креплением. Траншея должна прокладываться отдельными участками с опережением на 1 сутки. Сохраняться в открытом виде траншея будет не более 3-х суток.
На грунты основания укладывается песчаная подушка и затем производится монтаж железобетонных конструкций при помощи автокрана.
После монтажа водостока выполняется засыпка котлована. Засыпка выполняется песком или грунтами выемки с послойным уплотнением до плотности не менее 98% от оптимальной.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда в строительстве (при работе экскаватором):
- обслуживать и водить землеройные машины могут только обученные, проинструктированные и уполномоченные лица старше 18 лет, имеющие удостоверения;
- выполнять техобслуживание и ремонт только подготовленными специалистами;
- перед каждым вводом в эксплуатацию экскаватора каждую смену проконтролировать визуально возможные внешние дефекты и устранить их;
- проверить прочность укрепления всех решеток и защитных приспособлений;
- проверить исправность всех показывающих и контролирующих устройств, а также управления;
- оконные стекла кабины должны быть чистыми для обеспечения хорошей видимости;
- перед началом работы следует убедиться в том, что никто не находится в рабочей зоне машины.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда в строительстве (машинист экскаватора должен выполнять следующие):
- поднимаясь и спускаясь, использовать поручни. Не держаться за консоль управления или рукояти обслуживания;
- не спрыгивать с машины, использовать ступеньки;
- работать только сидя и не покидать сиденья, пока экскаватор находится в движении;
- не разрешается никому "подсаживаться" на экскаватор;
- соблюдать безопасную дистанцию к выступам, откосам и краям;
- прежде чем покинуть сиденье, поставить рабочую оснастку на землю, все рычаги управления поставить на "0", отключить двигатель экскаватора;
- покидая сиденье, обеспечить невозможность случайного движения экскаватора и пользования им посторонними лицами.
Автосамосвалы подаются под погрузку с одной стороны экскаватора. Погрузка грунта производится только со стороны заднего или бокового борта.
Обратная засыпка траншей с уложенными трубопроводами производится в два приема: сначала вручную мягким грунтом засыпаются и подбиваются приямки и пазухи, одновременно с обеих сторон, а затем вручную засыпается траншея на 0,2 м выше верха труб с разравниванием грунта слоями и с уплотнением ручными трамбовками.
По завершении засыпки траншеи производится уплотнение грунта.
При производстве земляных работ лишний грунт вывозится на постоянную свалку.
Обратная засыпка осуществляется песком в местах пересечения с проезжей частью и местным грунтом в остальных местах.
После завершения строительства все нарушенные асфальтового бетонного покрытия, газоны и растительный грунт восстанавливаются, и производится благоустройство территории.
Все рабочие места в вечернее время освещены по установленным нормам. На строительных площадках, где расположено действующее оборудование и механизмы, в зоне производства работ, опасных местах вывешивается предупредительные знаки, надписи, плакаты.
При монтаже сборных железобетонных колодцев производится установка в такой последовательности:
- плиты днища или объемной рабочей камеры колодца (с установленной арматурой или без нее);
- одного или двух нижних колец колодца с отверстиями для входной и выходной труб с одновременным монтажом этих труб и заделкой их в стенах колодца или его рабочей камеры; - плиты перекрытия над рабочей камерой колодца и регулировочного кольца горловины; - стальной лестницы и опорного кольца горловины;
- люка на опорное кольцо и крышки на люк (рис.1).
Установка нижних колец или рабочей камеры колодца производится одновременно с монтажом входной и выходной трубы и заделкой их в стенах колец или рабочей камеры.
Установка верхних стеновых колец типовых колодцев производится после центровки их по монтажным петлям, выполняющим роль фиксаторов, на растворную (цементную) постель на нижнем кольце. Аналогичным образом (после установки в колодце арматуры) монтируются плита перекрытия и опорное кольцо колодца.
Установка люка на опорное кольцо с растворной постелью класса В5 производится вручную надвижкой его с переносного мостика.
Гидроизоляция колодца при наличии грунтовых вод выполняется нанесением грунтовки на наружную поверхность колодца на 0,5 м выше уровня грунтовых вод раствором битума марки БН-IV в бензине в соотношении 1:3 по объему с последующим нанесением горячего битума той же марки за два раза; при этом первый слой горячего битума наносят на высохшую грунтовку, второй - после остывания и затвердевания первого слоя. При уровне грунтовых вод на 0,5 высоты колодца гидроизоляцию следует выполнять на всю высоту колодца.
Монтаж сборных железобетонных камер со сборно-монолитным днищем
производится в следующей последовательности:
- установка на подготовленное основание с нанесенной разметкой осей камеры сборных Г-образных ("сапожкового" типа) стеновых блоков с выверкой их положения; при этом вертикальные швы между блоками заливают цементным раствором в опалубке, после снятия которой поверхность шва затирают;
- укладка плит днища на цементный раствор с выверкой их положения; швы между плитами днища и Г-образными стеновыми блоками с выпусками арматуры в основании заделывают бетонной смесью с предварительным выпрямлением выпусков, укладкой продольных арматурных стержней и закреплением узлов вязальной проволокой;
- установка плит перекрытия на стеновые блоки камеры (на цементный раствор); швы между плитами перекрытия, стыки между стеновыми блоками и плитами перекрытия заделывают цементным раствором с затиркой поверхности.
В ходе осмотра прилегающей территории, установлено: частично разрушенное ограждение котлована, нарушены требования по складированию строительных материалов и технических средств на территории.
Специалист отдела промышленной безопасности и охраны труда в рамках проекта «Высота», провел инструктаж на рабочем месте нацеленный на минимизацию возникновения рисков на строительной площадке, указал на необходимость восстановления частично разрушенных ограждений в местах перепадов высот.
Руководству ООО «РусИнтерХолдинг» рекомендовано: