Устройство монолитных конструкций - ООО «ДорСтройГарант»
15 октября 2019 года в рамках реализации проекта «Высота» специалистами отдела промышленной безопасности и охраны труда Ассоциации «СтройИндустрия» осуществлен выезд на площадку строящегося жилого комплекса «balance», расположенного по адресу: г. Москва, ЮВАО, Рязанский проспект, вл. 26, з/у 1.
ООО «ДорСтройГарант» выполняет работы по устройству монолитных конструкций (балки, стены, перекрытия и замоноличивание отверстий).
В ходе производства работ применяются средства подмащивания, лестницы, стремянки, туры и другие сертифицированные приспособления.
Работы выполняются в соответствии с планом производства работ. В ходе работы используются столярный и слесарный инструмент.
При бетонировании используется опалубка, индивидуальная (щитовая, из досок и брусков). При возведении монолитных конструкций (стены, балки и перекрытия) используются следующие механизмы: автомобильный кран, башенный кран и автобетононасос, средства малой механизации и оснастка.
Площадка оборудована ограждением по периметру для обеспечения безопасного производства работ и исключения возникновения вероятности проникновения на строительную площадку посторонних лиц.
У выездов со строительной площадки установлен пункт мойки колес с системой оборотного водоснабжения для грузового автотранспорта и строительных машин, предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки.
В зимний период пункт мойки колес оборудован специальными установками для очистки колес сжатым воздухом.
Вход на строительную площадку, где осуществляет работы ООО «ДорСтройГарант», обеспечен информационно- предупреждающими знаками и оперативными средствами противопожарной защиты.
В ходе работы группа инженеров проекта «Высота» ознакомилась с ведением рабочей документации, а также с проектно-производственной документацией, приказом о назначении ответственных за безопасное производство работ на высоте, удостоверениями работников на право производства работ на высоте, инструкциями по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ.
Работники прошли вводный, первичный и повторные противопожарные инструктажи на рабочих местах и допущены до самостоятельной работы. Работы выполняются бригадой в составе 10 человек.
В организации введена система управления охраной труда, составлен план- график проведения производственного контроля, а так же разработана и утверждена программа по улучшению условий труда на рабочих местах.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов:
Погрузочно-разгрузочные работы с помощью грузоподъемной машины производятся при отсутствии людей в кабине загружаемого либо разгружаемого транспортного средства, а также в местах производства погрузочно-разгрузочных работ, за исключением стропальщиков и лиц, имеющих прямое отношение к производимым работам.
При погрузке и разгрузке из транспортного средства металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:
1) при разгрузке металлопроката в виде стержней круглого или квадратного сечения металла в пачках применяются стропы с крюками. При этом пачка или стержни крепятся "на удавку". После поднятия пачки металла или стержней на высоту не более 1 м стропальщик должен убедиться в правильной строповке и отойти в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой, и с этого места подать сигнал на подъем груза. Такой порядок соблюдается до окончания работы;
2) при разгрузке металлопроката в виде листового металла необходимо:
подвести вспомогательный строп (подстропник) под груз, количество которого не должно превышать номинальную грузоподъемность крана, надеть петли стропа на крюк крана и слегка их натянуть подъемом крюка. Стропальщики при этом отходят в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой;
по сигналу старшего стропальщика машинист крана приподнимает захваченный груз на высоту не более 0,5 м и в образовавшийся зазор стропальщики подводят основные стропы, после чего груз опускается на место, а вспомогательный строп снимается с крюка и на него навешиваются основные стропы. Стропальщики отходят в безопасное место, после чего по сигналу старшего стропальщика машинист крана может переместить груз на место укладки. Укладка производится на подкладки или прокладки. Такой порядок соблюдается до окончания работы;
3) при разгрузке листового металла краном с магнитной шайбой необходимо:
указать машинисту крана место опускания магнитной шайбы на груз, после чего стропальщик должен отойти в безопасное, видимое машинисту крана место и дать команду на подъем груза;
груз поднимается выше борта полувагона на высоту не менее 0,5 м, перемещается и опускается над местом укладки на 1 м и с поправкой положения при помощи подручных средств (багра, оттяжки) груз укладывается в штабель. Такой порядок соблюдается до окончания работы.
Разводка временных электросетей, используемых при электроснабжении объекта строительства, выполнена изолированными проводами или кабелями на опорах.
Специалистами проекта «Высота» были разъяснены требования правил по охране труда в строительстве:
Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.
Объект подготовлен к работам в осенне- зимний период. Оборудованы места складирования противогололедного реагента. Освещение объекта строительства выполнено по безопасной схеме в соответствии с ППР. Ограждения выполнены в соответствии с требованиями ППР.
В ходе беседы, работодателю разъяснены ответственность за нарушение сроков проверки знаний работников и ответственных лиц, а так же требования безопасности при выполнении работ на высоте, нормы и правила обучения персонала правильному и безопасному использованию электроинструмента, правила и сроки прохождения периодического обучения.
Руководству рекомендовано: